Храм
преп. Макария
Желтоводского

Таинства и обряды

Молебны в различных нуждах

Молебен - особое богослужение, в котором верующие просят Господа и святых Его о ниспослании милости или благодарят бога за получение благодеяний. Некоторые молебны принадлежат к общественному богослужению и совершаются в храмовые праздники или в особо установленное время, другие совершаются по просьбе отдельных лиц или в бедственных случаях (война, засуха и т.п.). Чинопоследования молебена содержатся в Требнике и Часослове, а также в Каноннике. Иногда к молебену прибавляется пение Акафиста Спасителю, Богородицеили святым.

Таинство крещения

Таинство крещения

Таинство Крещения совершается у нас каждый день кроме понедельника и вторника

Для крещения Вам надо подойти в церковь в день, когда вы хотите креститься, заранее к 11-00,и оформиться на крещение в церковной лавке. Если крестится ребенок, нужно взять с собой свидетельство о рождении ребенка, взрослому-паспорт.

Для крещения Вам надо:

Пройти огласительные беседы при нашем храме, беседа совершается в день  перед совершением таинства. 

Детям до 14 лет необходимы крестные родители;

Обычная практика церкви, один крестный одного пола с крещаемым.

Для взрослых крестный не обязателен, но если есть человек, который будет Вам наставником в православной вере, то это можно только приветствовать.

Крестный должен быть крещеным и  воцерковленным православным христианином;

Для крещения необходим крест, который вы можете приобрести как в церковных лавках, так и в ювелирных магазинах, только неосвященный крест необходимо будет освятить. Это можно сделать непосредсвенно перед крещением.

Также возмите с собой полотенце, чтобы вытерется после крещения.

Таинство исповеди

В православном катехизисе дается следующее определение этого Таинства: 

Покаяние есть Таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом.

Это Таинство называют вторым Крещением. В современной Церкви оно, как правило, предшествует Таинству Причащения Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа, поскольку приготавливает души кающихся к участию в этой Великой Трапезе. Необходимость в Таинстве Покаяния связана с тем, что человек, ставший христианином в Таинстве Крещения, омывшем все его грехи, продолжает грешить по немощи человеческого естества. Эти грехи отделяют человека от Бога и ставят между ними серьезную преграду. Может ли человек преодолеть этот болезненный разрыв своими силами? Нет. Если бы не было Покаяния, человек не смог бы спастись, не смог бы сохранить обретенное в Таинстве Крещения единение со Христом.

Покаяние - это духовный труд, усилие согрешившего человека, направленное на то, чтобы восстановить связь с Богом, чтобы быть причастником Его Царства. Покаяние подразумевает такое духовное делание христианина, в результате которого совершённый грех становится ему ненавистным. Покаянное усилие человека приемлется Господом как самая большая жертва, самое значимое его каждодневное делание.

В Священном Писании Покаяние является необходимым условием для спасения: если не покаетесь, все так же погибнете (Лк. 13; 3). И оно с радостью приемлется Господом и угодно Ему: так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии (Лк. 15; 7). В непрерывной борьбе с грехом, продолжающейся всю земную жизнь человека, бывают поражения и порой тяжкие падения. Но после них христианин должен вновь и вновь вставать, каяться и, не поддаваясь унынию, продолжать свой путь, потому что милосердие Божье бесконечно.

Плод покаяния - примирение с Богом и людьми и духовная радость от открывшейся человеку причастности к жизни Божьей.

Прощение грехов подается человеку через молитву и священнодействие священника, которому от Бога в Таинстве Священства дана благодать прощать на земле грехи. Покаявшийся грешник получает в Таинстве оправдание и освящение, а исповеданный грех полностью изглаживается из жизни человека и перестает разрушать его душу.

Видимая сторона Таинства Покаяния заключается в исповедании грехов, приносимом кающимся Богу в присутствии священника, и в разрешении грехов, совершаемом Богом через священнослужителя.

Это происходит следующим образом.

1. Священник читает предварительные молитвы из чинопоследования Таинства Покаяния, побуждая исповедников к чистосердечному раскаянию.

2. Кающийся, стоя перед крестом и Евангелием, лежащими на аналое, как перед Самим Господом, устно исповедует все свои грехи, ничего не скрывая и не оправдываясь.

3. Священник, приняв эту исповедь, покрывает голову кающегося епитрахилью и читает разрешительную молитву, через которую именем Иисуса Христа разрешает кающегося от всех тех грехов, в которых он исповедался.

Невидимое действие благодати Божией состоит в том, что кающийся, при видимом свидетельстве прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом. В результате этого исповедник примиряется с Богом, Церковью и собственной совестью и освобождается от наказаний за исповеданные грехи в вечности.

Где муж, жена и дети соединены узами добродетели, согласия и любви, там среди них Христос
Иоанн Златоуст